Доступная среда


Документы образовательной организации по вопросам обеспечения доступности объекта услуг

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинета

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  1. Кабинеты информатики 
  2. Кабинет инклюзивного образования 

Библиотека:

  • специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.

Спортзалы

  • специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • имеются в кабинетах информатики и инклюзивного образования

Беспрепятственный доступ в здание ОО:

  • здание МБОУ «Чистогорская СОШ» оборудовано пандусом

Специальные условия питания:

  • питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и "Рекомендованным цикличным меню для предприятия школьного питания". Инвалидам и обучающимся с ОВЗ предоставляется бесплатное питание

Специальные условия охраны здоровья:

  • имеются специализированный санузел и кабинет инклюзивного образования

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • доступ к сети Интернет обеспечивается по договору с ПАО Ростелеком. Обучающимся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам. Внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Школа 2.0", "Электронный дневник"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • приспособленных электронных образовательных ресурсов для испольхования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • имеется в кабинетах информатики

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Столовая

График работы: с 7.00- 15.00

Организатором школьного питания является МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Юридический адрес: 654201, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС, РАЙОН НОВОКУЗНЕЦКИЙ, СЕЛО СОСНОВКА, УЛИЦА ЦЕЛИННАЯ, 57

Телефон: +7 (913) 312-87-72, +7 (983) 250-19-97, +7 (3843) 73-88-93

E-mail: 738893@mail.ru

Столовая (пищеблок) находится на первом этаже.

Включает следующие помещения:

Обеденный зал 148,1 м2, число посадочных мест 120, площадь на одно посадочное место 1,25 м2 (при нормативной 0,7 м2). Мебель для обеденного зала приобретена в 2002 г.

Перед обеденным залом оборудовано 3 умывальника с подводкой холодной и горячей воды.

Перечень производственных помещений пищеблока

Наименование производственного помещения /Площадь м2

Обеденный зал /148,1

Буфет -

Горячий цех /41,9

Холодный цех

Моечная кухонной посуды/ 33,7

Моечная столовой посуды

Мясо-рыбный цех /14

Овощной цех /14,8

Кладовая сыпучих продуктов /5,5

Коридор /16,47

Гардероб персонала, душевая /11,3

Санузел персонала /5,6

Загрузочная 

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. В течение учебного года с учащимися школы проводится информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинский кабинет

График работы: с 8.00 до 15.40

Медицинский кабинет (17,3 м2) расположен на первом этаже. Оборудование и медикаменты в достаточном количестве, комплекты медикаментов для неотложной помощи по группам укомплектованы. Медицинское обслуживание обучающихся, посещающих МБОУ «Чистогорская СОШ», осуществляет Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница №1», в пределах, установленных лицензией ЛО-42-01-006052 от 17.12.2019 г. на осуществление медицинской деятельности.

График работы: понедельник-пятница 8.00 ч -15.40 ч.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Во всех оборудованных кабинетах есть доступ к сети Интернет. Есть комплект ноутбуков для использования в образовательной деятельности. В библиотеке и в кабинете информатике есть возможность для индивидуальной работы обучающихся над проектами, выполнения презентаций и подготовки выступлений.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает

Сторонние ЭОР:

График доступа: Библиотека 8.00-14.00

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Алгебра 7 – 11 класс Электронный учебник-справочник.

География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны.

7 класс Живая школа. Живая физика. Живая геометрия.

Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно

ЦОС Моя школа https://myschool.edu.ru/

Все ресурсы, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами).

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Кабинет инклюзивного образования

создан на основе комплекта инклюзивного оборудования, поставленного в школу по государственной программе «Доступная среда» в 2014 – 2015гг. Данное помещение располагает всеми необходимыми условиями для обучения и развития детей с особенностями в развитии, на которых ориентирован данный кабинет: он расположен на 1 этаже школы недалеко от главного входа, имеет широкий дверной проем без порожка, что обеспечивает беспрепятственный доступ к кабинету детей с ОВЗ. Кабинет светлый, имеет правильную прямоугольную форму, что позволило разделить его на функциональные зоны. В кабинет поведена вода, необходимая для обработки инструментария учителя-логопеда. Он имеет необходимое количество источников электропитания для подключения интерактивного светового и звукового оборудования. Стены и пол кабинета отделаны керамической плиткой, что позволяет эффективно проводить влажную уборку.

См. страницу Инклюзивное образование

Кабинет логопеда

Наименование оборудования

Парта логопеда

Зеркало переносное для развития речи

Комплект устройства с зеркалом для записи и прослушивания речи

Муляж артикуляционного аппарата

Комплект карточек для кабинета логопеда

Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования

Многофункциональные игровые модули

Наборы для творческого конструирования

Комплекты для развития речи

Панели-лабиринты деревянные

Тактильная дорожка

Набор деревянных фигурок

Персональный компьютер в комплекте с монитором

Звучащие куклы

Развивающие комплекты

Игры для развития координации движений

Игра развивающая

Наборы для конструирования

Конструкторы деревянные

Игра для развития тактильных ощущений

Набор для развития моторики

Комплект для сенсорных занятий с песком

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В МБОУ «Чистогорская СОШ» создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо;

- территория МБОУ «Чистогорская СОШ» асфальтирована;

- вход в здание оборудован пандусом;

- входные двери оборудованы системой домофон;

- здание оснащено мобильным пандусом, сменной креслом - коляской;

- первая и последняя ступени на межэтажных лестницах выделены контрастным (желтым) цветом.

О специальных условиях питания

При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые весоизмерительным, технологическим), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи;

• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

В школе организовано двух разовое питание для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Дополнительная информация о питании в школе размещена в специальном разделе

сайта.

О специальных условиях охраны здоровья

В МБОУ «Чистогорская СОШ» осуществляется организация охраны здоровья обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации).

Условия медицинского обслуживания обучающихся

В МБОУ «Чистогорская СОШ» для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский кабинет (с процедурной), оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием

здоровья школьников и их оздоровлением в условиях образовательного учреждения и

соответствующего санитарным правилам. Договор с медицинской организацией на

медицинское обслуживание №22 от 09.01.2020 г. с ГАУЗ КО «НГКБ №1».

Условия безопасного пребывания обучающихся в МБОУ «Чистогорская СОШ».

1. Обеспечение оказания первой помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2.Обеспечение организации питания, контроля качества питания обучающихся в школьной столовой.

3.Установлена автоматизированная система пожарной сигнализация с дублированием сигнала «Пожар» на пульт в пожарную часть. Здание оснащено, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и планами эвакуации в случае возникновения ЧС.

4.Обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим.

5.Установлено видеонаблюдение по периметру и внутри здания МБОУ «Чистогорская СОШ»

6.Обеспечен доступ к сети Интернет на основании Договора с ПАО Ростелеком.

7.Разработаны: паспорт антитеррористической безопасности, паспорт доступности объекта

социальной инфраструктуры, паспорт дорожной безопасности.

8.Организовано дежурство администрации и педагогов, проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, проводятся тренировочные мероприятия с обучающимися и сотрудниками по действиям в условиях ЧС.

Профилактические условия

1.Профилактическая работа с обучающимися, направленная на укрепление их физического и психического здоровья, создания условий для оздоровления обучающихся, занятия ими физической культурой и спортом при проведении мероприятий в рамках реализации образовательных программ, в том числе профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; профилактика зависимого поведения.

2.Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время образовательного процесса.

3.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров.

4.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, соблюдение санитарных норм и правил при организации образовательного процесса.

5.Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Воспитательные условия

1.В течение учебного года проводятся воспитательные мероприятия с обучающимися, беседы с родителями (законными представителями) обучающихся по формированию навыков безопасного поведения обучающихся, здорового образа жизни.

2.Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

3.В каникулярное время (лето) организуется работа лагеря с дневным пребыванием детей.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеется 30 ученических ноутбуков, которыми могут воспользоваться обучающиеся как во время учебных занятий., так и во внеурочной деятельности.

Три интерактивные панели позволяют проводить мероприятия в учебных кабинетах.

Также в учебных кабинетах имеются проекторы, принтеры и МФУ.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть